четверг, 28 июня 2012 г.

5 ДНЕЙ ВЕТРА. МТБ-веломногодневка в Хакасии.



Те, кто читает Контакт, уже знает о моих приключениях и злоключениях на просторах этой ветреной республики. Этот отчет будет частично состоять из ранее написанных постов, частично добавлен новыми буковками и разбавлен фотками. Кто не ленивый - читайте :) Здесь есть и не влезшее в мобильный контакт описание 4 этапа.
Чтобы легче было ориентироваться в тексте, новые места напечатаны большим шрифтом.

P.S.: фотки частично стыряны со страницы гонки в контакте, частично у Жени Куликовой и так, ото всех помаленьку )))


Как уже было описано ниже, после марафона Красспорт на следующий день, я, мои новосибирские друзья-байкеры Миша и Федя, а также еще толпа участников Красспорта выдвигались на веломногодневку 5 дней ветра в Хакасии.
Пару слов о гонке. Проводится она в первый раз, при поддержке федерации велоспорта Красноярского края, клуба путешественников "Транс-Хакасия" и спортсменов-энтузиастов из Красноярска. Среди основных действующих лиц Галя Шиповалова, Сергей Хазов, чета Комлевых и еще много-много ответственных ребят, взявшихся за сложное организаторское дело. Респект! Место проведения: респ. Хакасия, озеро Белё и его окрестности.




А вот как выглядел наш лагерь



День0. Трансфер из Красноярска. Отъезд был назначен на час, поэтому выспалась и сделала небольшую зарядку,потянулась, мышцы слегка отошли после вчерашнего ломилова, к вечеру обещают быть почти свежачок. Словила небольшой насморк и горло, думаю, соленая водичка здесь должна помочь :) Байки упаковали в коробки, и, несмотря на мой изначальный пессимизм, были доставлены в целости и сохранности в лагерь. Накормили превосходным ужином из банана, тушеной с мясом картошки, салата, борща и киселя :-) ура, я наелась! :-) после ужина небольшой и информативный брифинг. Пошли искупались на Беле, вода очень теплая и слегка солоноватая, кайф :-) погодка теплая, почти без ветра, но надвигаются громадные тучи. В любом случае здесь зашибись все и мне нравится :-) рядом есть турник и брусья-не пропаду ))) 
Познакомлю вас со своей основной соперницей, Наташей Чеботаревой. За спиной бежит встречать к финишу ее семейство ))) Героический отец - Леша и героический сын - Степка :)
Эй, вы, батоны, нюни, лентяи, разгильдяи и прочие амебы - хватит ныть, что у вас не хватает времени, денег, возможностей, семья, работа, семеро по лавкам, мужа кормить! 
Посмотрите на эту девушку: кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдания! Продолжайте и дальше лежать на диване. Удачи в наращивании жира и развитии геморроя. А мы с Наташкой еще позажигаем, да? ;)



День 1. 66км, набор 500, старт в 11. В этот день было шоссе (грунт конечно, но все равно шоссе), и ветер, и кочки. По старой доброй традиции со старта отстала абсолютно ото всех :( весь первый круг в одиночку борясь с мордодуем добирала группу и ее остатки. Повозила на себе маленько мужиков, правда немного помогал Федя. На кп отставание было 1мин от девчонок, которая очень быстро была ликвидирована на тягунке в начале второго круга. Там я решила как следует раздать, чтобы за мной никто не уцепился. Наташа неудачно села ко мне за спину и слегка притерлась колесом, отчего упала, что там было со Светой непонятно, я в это время уже гнала и даже поняла, что Наташа упахалась, только по крику Светы 'наташа вставай' У меня была даже мысль остановиться, но так как я уже оторвалась от них и не была виновата в падении, то рассудила, что останавливаться сейчас довольно глупо, поэтому продолжила раздавать :-) да и так на первом круге навозилась мужиков за собой, было бы жестко возить с собой еще и девок, хотя наверняка моя широкая спина многим нравится :-) в итоге на финише 3 минуты. Мало, но пойдет, учитывая, что первые 30 были пройдены с превеликим трудом. Трасса равнина, спусков нет как таковых, техничных участков нет, подъемы, хм, Костян назвал бы их выключателями,а-ля бугринка. Для не Лыжного клуба НГУ поясню - затяжные и не очень пологие подъемчики,в которые фиг знает как быстрее крутить, то ли передачу ломать, то ли нет. Тряско, очень. Спина и колени молят о пощаде. Зато зачетный обед! Суп, гречка с сарделькой и компот, давали добавки. Привет Рипейнику. Завтра 100км и набор опять не очень. После финиша искупалась, вечером еще поплавала, озеро-тема. Велик не мыла, было сухо, +27 я бы оценила, так, тряпочкой протерла и цепь смазала, вещи тоже не стирала, нефиг, не загрязнились :-) завтра все.



Награждение. Давали молочные призы от компании Семёнишна. Было очень вкусно, особенно творог, йогурт и молоко. А вот сметану и сыр приходилось скармливать участникам, организаторам и болельщикам, так как сметану я не ем, ибо вредно, а сыр не хотелось, да и много )))



Ах, ну да, было очень смешное открытие-всех построили на парад, провели строем 10метров и даже проиграли гимн :-) победителям и призерам этапов к тому же дали классные медали :)


День 2. Шоссе продолжается :-) орги обещали даунхилл, ну что ж,  это было похоже на спуск с вшивой горки, когда там чинят асфальт :-) вобщем 86км с набором 800. До старта выезжали по трассе за 5км, благодаря этому я размялась и со старта смогла поддержать темп группы, которая, впрочем, не особо и торопилась. Однако группа подняла такую пылищу, сквозь которую не то чтобы увидеть то, по чему ты едешь, даже дышать было густо :) вобщем, я решила слегка отвалиться и прокашляться, к тому же слегка заболело колено. Довольно скоро меня добрали ветераны и предложили подвезти, темп был комфортен и вообще очень хорошо вели дяденьки, так мы с переменным успехом-иногда и мне приходилось полидировать, доехали до кп, увидела впереди группу, где была Наташа, быстро закинули фляги и поехали догонять. Но ветераны решили капнуть, и, вместо того чтобы догонять- мы стали отставать. Я решила, что так дело не пойдет, и мощным рывком долбанула от ветеранов к Наташе. Она ехала в компании Влада и Владимира-ветерана из Читы. Сразу натянула, но уехать не получилось. Отвалился ветеран, остались я, Влад и Наташа. Еще парочку раз я попыталась дернуть и сбросить, но ничего не получилось, в итоге я плюнула и поехала как едется. Пришлось большую часть пути лидировать. Последние километров 10-15 бессменно :( был встречный ветер, равнина, один подьем и спуск. Разыграли с Натахой финиш-здорово вышло, выиграла всего секундочку :) Время 3.29, вчера было 2.43. Выпила 2,5 бутылки изотоника и съела один гель


Пылюка



Работаю



На третий день был день отдыха и экскурсий. Залил дождь, прям капитально. Благо на зарядке утром, когда было еще ничего, заставила себя поплавать пол-часика, о чем не пожалела. Орги шептались о перемене местами третьего и четвертого этапов, что и было сделано, мы сидели в районе столовой и ждали автобус, тетеньки из столовой выходили на улицу только в химзащите:



Фото Николая Катцына с комментом "холодное ядерное лето на озере Белё" :)
 Понравился музей в Шире, очень интересная экскурсия, потом поехали на местный стоунхендж (так и не могу вспомнить название), потом на Туимский провал. Прикольно все было, только слегка устала, слишком уж все затянулось из-за прыжка в провал одного нашего участника. Не волнуйтесь, он не захотел покончить счеты с жизнью при мысли об оставшихся двух этапах, он всего лишь парашютист и роуп-джампер :)


Ширинский музей


То ли Кромверк, то ли Кромлех...


Туимский провал


День 4, этап 3й. Равнина, набор 500м на 57км. С начала дистанции слегка порадовал хороший спуск, который можно назвать спуском, он же на финише превратился в подъем. Трасса состояла из глинистой непросохшей грунтовки, полевых кочкообразных дорог и около километра взлетной полосы :) 



Со старта мужики решили слегка раздать и группы как таковой не образовалось. Произошло это из-за грязной дороги, в 
группе особо и не посидеть на такой. Это мне было на руку, после первых километров 5 я добрала Наташу, уехавшую вперед по обычному нашему сценарию и попыталась натянуть, что в целом получилось, но спустя километров 5 она смогла меня добрать каким-то образом, вместе с ветеранами.Произошло это после взлетно-посадочной полосы в чистом поле



Так как они предложили хороший темп, а вваливать одной мне уже надоело я поехала с ними. По пологой вверх равнинке 
ветераны решили натянуть, я уцепилась за ними, Наташка отстала. Недолго посидев за ними я поняла, что че-то они медленно едут и вышла вперед :-) вобщем протащила их по всей равнинке почти до самых травяных неудобозаезжаемых подъемов, где они от меня все-таки свалили и оставили одну бороться с кочками и ветром. Борьба пошла так себе и в эти минуты очень сильно хотелось всех оргов самих посадить на велы и заставить проехать этот отстой. Еще нехилый встречный и боковой ветер задувал там, так что было весело. Финиш был по стартовой части. Пришлось покарабкаться в горку, в финишных воротах ждали ребята с растянутой лентой, очевидно они меня ею хотели поймать, потому что не отпустили ее,когда я заехала, а продолжали держать, хорошо хоть она порвалась, иначе был бы эпичный финиш с падением :-) На этапе время 2.49, отрыв 8 минут. В генерале отрыв 11. У мужиков отжег Миха Пятницкий-вырвал первое место у Рейтера! Смотрите протоколы, там у мужиков в соло вообще было интересно! Отчеты по дням есть на сайте гонке http://5dneivetra.ru
Да, в этот день как-то не елось и не пилось, всего полбутылки изотоника израсходовала. Зато после многокилометрового добирания до базы от финиша по встречному ветру реально захотелось есть. Обед и вкусный чай от дяди Сергея(батя Сереги Мильченко) спасли :-) 



Весь день чего-то ждала с перерывами на сон (отключает постоянно): когда включат керхер, награждения, ужина и бани. Холодно, неохота ни в душ, ни в озеро, тем более, что горло и насморк решили глобально разыграться :(


Вот мой победный финиш. Последний на этой гонке.





День 5. Этап 4. Заявлено 103км с набором 1200. День обещал быть жарким, задувал ветер, гонщики были настроены решительно :-) может и не все, но уж мужики-солисты точно, ходили с серьезными лицами и настраивались рубиться. 



Что касается меня, то 12 минут преимущества дали мне возможность расслабиться, по разговору с Наташей я поняла, что она тоже не горит желанием бросаться их отыгрывать и вообще против ветра ей тяжело едется. На это я ей пообещала, что если рубиться не будем, то этот этап я полидирую и потащу при ветре. С самого старта группа не гнала, я тоже как обычно, начала без энтузиазма, выглядывала впереди Наташу. Каково же было удивление, когда я увидела ее сзади. Подождав и подцепив за собой поехали вместе в горку. Догнали и обогнали нескольких мужиков. Трое смогло зацепиться за нами, среди них была команда Васи и Сергея Соломахи. Проехали через 17км кошару, выехали на дорогу, я бы оценила скорость в 22км'ч. При выезде на дорогу была шпилька, градусов на 120, возможно где-то здесь упала поскользнувшись на грязи Света и вывихнула руку :( хорошо, что ребята ехавшие рядом помогли, и довольно быстро ей оказали помощь и увезли в больницу. Ну а мы ехали по дороге. По самой обыкновенной. Но ветер на ней был прям ништяк. Прям в лицо. При этом шел небольшой набор вверх, дорога терялась далеко в сопках и поэтому смотреть вперед не хотелось. Уставившись себе в переднее колесо и дорогу перед ним я тащила группу со скоростью 10-12км'ч. На некоторое время меня сменил Вася, но как только начался сброс высоты я вышла вперед и отжигала вплоть до 1кп, которое мы пролетели не останавливаясь, лишь зажевав банан на ходу. Стоит отметить, что нас довольно классно и много кормили, есть на дистанции почти не хотелось, только пила изотоник. Хотя на этом этапе съела 5арен. 


Вот в этом месте еще все зашибись

Ладно, поехали значит дальше. Череда небольших подъемчиков, несколько интересных спусков, грязевой участок, на котором упал и отстал парень, ехавший с нами, участок попутного ветра, который значительно повысил нашу скорость и мы вылетаем к кп 2. Там заправляемся, берем фляги и рвем дальше. Не то чтобы мы куда-то торопились, просто хотелось приехать поскорее :-) участок встречного ветра кончился и сменился полным безветрием и попутным ветром местами. Также началась череда подьемов. Нога у меня была легче, чем у моих попутчиков, в подъемы я укатывала от них постоянно. Также к этому моменту я почувствовала, что меня слегка начинает накрывать, что мне очень не понравилось, учитывая, что ехать еще было где-то 30км. Рассудив, что теперь-то я своим попутчикам уже ничем не помогу-ветер кончился, а маячить перед ними на подъемах и раздражать тем самым их не хотелось, я решила продернуть остаток пути побыстрее, тем более тогда появлялся шанс, что толком накрыть меня не успеет и я нормально доеду до финиша. Вобщем довольно легко оторвавшись, я долбанула к своей очередной победе. Ха-ха. Уж лучше бы я и дальше работала с ребятами. Но обо всем по порядку. Очень скоростной участок шел под конец. 2 хороших спуска, камень и сыпуха с песочком, по краю промоина. Спускалась отпустив тормоза. Спасибо Рипейник, научил меня ездить спуски. Неплохо покидало на камнях, пару раз так, что реально было страшно, на спуске с промоиной меня туда затащило, но каким-то чудом выкинуло обратно. Классно :-) вот эта любовь к скорости меня и подвела. Проехала кошару, залезла в подъемчик. Начался стартовый участок движения, но в обратную сторону. Раскрутив с очередного спуска я почти легла на вел, передо мной расходились в стороны дороги, разметки не было и я рассудила, что по основной дороге и есть правильный маршрут. Ну не помню я, как мы поднимались в ту сторону и где финиш! В гонке на усталости уже не до этого. Я ж не ориентированием тут приехала заниматься. Короче, вылетела я со спуска, гляжу-база Березка. И рядом с этой Березкой куски разметки. Ну я и ломлю дальше. Потом вспоминаю, что мы тут не ехали, разворачиваюсь-ломлю обратно. Куда ехать не помню, чувствую, что все становится уже критично. С горем пополам нахожу на базе тетеньку, спрашиваю как доехать до ВСК, показывает мне направление вдоль озера и на дорогу, говорит, километров 25 еще. Я не верю, конечно, но мозги совсем отрубило, еду по этой дороге, высматриваю правильный путь, ломлю. 
Пить реально охота, воды нет, силы на исходе. Чую, еду не туда, выезжаю на песчаный берег к озеру. Плююсь, ругаюсь, разворачиваюсь и жму обратно изо всех сил. Часть еще не атрофировавшегося мозга подсказывает, что я нифига не могу сориентироваться, потому что нахожусь в низинке, надо забраться повыше, выбираю дорогу на сопку, заламываю, фффух, ура, поняла куда двигать. Но далеко, черт! Собираю последние силы, долблю, по дороге торможу машину, прошу попить, наливают мне воды во флягу. Попила, сразу полегчало, гоню еще быстрее, хотя понимаю, что время скорее всего уже потеряно, но не сдаюсь, это же гонка, всякое бывает, да и вообще я никогда не сдаюсь!
Да, вот она каменистая дорога, километра три еще до финиша, выкручиваю как могу, плевать на колени, максимум мощности, максимум скорости. Приезжаю, чуть ли не падаю, проигрыш на этапе 30 минут, в генерале 19. 


А вот в этом месте уже все печально... 
































































Блин! Расстроена...
Народ утешает, сама головой понимаю, что все фигня, проиграла и проиграла, но все же долго не могу успокоиться, в голове прокручиваю и прокручиваю эту идиотскую историю. А ладно, пофиг, иду в озеро топиться  мыться, переодеваюсь и уже посмеиваясь над собой жду награждения. 5 дней ветра - закончились!
Не так, как я ожидала, но так, как заслуживала. Впредь мне будет уроком - держи обещания до конца или уж ничего не обещай и уходи со старта как на нормальный этап, а не турпоход.


Наташа Чеботарева - победительница веломногодневки "5 дней ветра"


Ладно, награждение, небольшой праздничный ужин, немного посидели потрепались в столовой и у костра и спать. Наутро завтрак, сбор и в 10 отъезд в Красноярск.
Там мы прибыли в гостиницу Спорт, в коей я и провела остаток времени до поезда.
До ЖД подвез Виталя Мога, спасибо ему, а то пришлось бы на общественном тащиться, так как разбирать-собирать велик я категорически не хотела )))



А теперь отчет-впечатления в целом от гонки:

Общие впечатления от гонки 5дней ветра. Замечания и предложения.
Общее впечатление: понравилось. 
Организация: разместили, отвезли, все без торможения, четко по регламенту. Немного не угадали с временем доставки, ехать не 3 часа, а 4, и то, если быстро. Награждение проводили замечательно, хорошие призы, медали за каждый этап-отлично! Хорошее место размещения, близко до озера, рядом магазин, туалеты, умывальники. Палаточный лагерь к моменту прибытия уже разбит, ужин готов. Нет четкого отбоя-это плохо. Спать из поселенцев лагеря никто не мешал, но это, видимо, повезло. Отбой должен быть все дни, кроме вечера дня перед отдыхом и последнего дня, тогда можно и посиделки у костра, и вообще всяко разно :) 
Есть такая поговорка, еще со спортшколы. В памяти спортсмена стирается о поездке все, кроме впечатлений о том, как его кормили. Так вот, память о том, как кормили на 5 дней ветра будет жить вечно :-) даже если каким-то чудесным образом ты не наелся основной порцией, добавки можно было взять без проблем, попросить положить побольше порции тоже, тетеньки из столовой только рады этому были :-) всякий там чай с сахаром, хлеб взять-пожалуйста. Незачет только за сухой паек. Во-первых, какой черт попутал оргов предложить спортсменам, о ужас! беляши и чебуреки! И люди ж еще ели эту отраву! Бррр... И минералка. И два пряника. Как на поминках. Очевидно, поминках по печени и желудку. Вместо минералки надо было киселек налить. Ну и естественно, это мало. Если бы не каша с завтрака, которую мы с ребятами урвали на обед, прячась от ливня в столовой, было бы совсем грустно. Ну и очередным завтраком молочный суп. Что это и зачем было? А так все супер, по утрам зачетная каша, полноценный обед, вкусный ужин. 
На КП поили водой и кормили бананами, раздавали фляги



На кп можно кормить и побольше. Бедные девочки, как они извинялись 'нет у нас целых бананов, тут и половинок не хватает' :-) или на завтрак выдавать банан или батончик, или и то и другое. 


Разметка: никаких претензий кроме последнего дня. Уж за 10км до финиша можно было хоть как-то разметить повороты. Ладно, не ночью, но утром, либо уже после старта, едет же машина сопровождения! И кп тоже забрасывали. Кроме того, из разговоров выяснилось, что несколько участников, приехав на финиш, сообщали об отсутствии разметки, но никто из оргов не прореагировал. Почему? Это же не 50км трассы, а тут, рядышком! На Рипейнике орги настолько оперативно реагировали на такие сообщения и казусы, что успевали повернуть либо очень быстро нагнать завернувших участников и направить на путь истинный. 
Рекомендую по разметке-делать несколько стрелок за разное расстояние до поворота, не жалеть разметочных лент, проверять-проверять-и проверять разметку. курсировать по дистанции как можно дольше во всех проблемных местах, ставить там маршалов, фотографов, хоть кого-нибудь.
Профиль и сложность трасс надо улучшать. Взять за образец хотя бы 3 и 4 день. Это уже было хорошо. Первые 2дня, мягко говоря, отстой. На коротком этапе посередине сделать разделку. Ее можно пустить и по легкой трассе, наподобие 1 или 2 дня, это избавит от головной боли-где на еще один день надыбать сложный рельеф. Именно на этой гонке этот формат актуален. В связи с постоянной работой в группе на легких 'шоссейных' этапах. А так будет уже интересно. 

Помывка байков керхером-отлично! Только хотелось бы, чтобы его пораньше все-таки доставали, а не в момент ужина-награждения. Если будет больше участников-будет уже критично.
Бесплатный велосервис-просто супер, молодцы! То, что на мой взгляд, должно быть на каждой гонке!
Оперативное выкладывание всей инфы-как в лагере, так и в инете :-) Тоже отлично. 
Хотелось бы получать карты не распечатками черно-белыми с гугла, а нормально прорисованными, с указанием какое покрытие и сколько км, набор высоты, опасные либо непонятные участки. Мини-профиль для наклейки на руль. И брифинги тоже в этом плане поинформативнее. 
Немного удивил и насмешил парад на открытии. Для чего и для кого? Если это была шутка, то она удалась, но лица оргов (кроме Гали, которую, судя по всему, тоже тянуло заржать :)) были серьезны.
В последний ужин пиво на столах. Ай-яй-яй... Нехорошо.
Мы же все-таки спортсмены. Желающие и так бы себе купили.
За езду в наушниках надо штрафовать минутами. За повторную-дисквал.
Общение оргов с участниками на брифинге после каждого дня. Спокойно выслушивать замечания, делать выводы. В конечном итоге мы сами мыли байки и никто керхер не сломал, не так ли? А априори считать, что руки у нас растут из задницы-неэтично. Ну и повежливее все-таки. Кто помнит-знает, тот поймет.
Еще пожелания по срокам: по возможности проводить эту гонку пораньше, конец мая-начало июня. Как вкатывание в сезон она была бы отлична! При желании и настойчивости можно согласовать с оргами Рипейника сроки, они адекватные и гибкие ребята, могут и передвинуть сроки немного. Имхо, большая часть участников может двинуться на такую связку, если будет немного отдыха между гонками. Правда, тут есть еще завязка на красспорт, как я понимаю. Надо думать, вобщем. В целом, и так как сейчас есть-тоже пойдет. Закатка после Урала, теплое озеро, хорошая еда, зашибись :-)
День отдыха с экскурсией-тема. Провал не впечатлил, а музей понравился :-)
Призы: единственная веломногодневка в России, где участие может окупиться полностью или частично при победе или пьедестале. Это мотивирует :-)
Трансфер и перевозка байков-надежно: 5+ 
Неплохо было бы после гонки всем выдавать дипломы об участии - это реально круто и память у людей остается надолго!


В заключении хотелось бы сказать огромное спасибо организаторам! Было здорово! :-)


Напоследок парочка классных фоток, любуйтесь и завидуйте :)





Комментариев нет:

Отправка комментария