понедельник, 25 июня 2012 г.

Веломарафон "Красспорт" 2012. Отчет.

16 июня в Красноярске состоялся традиционный МТБ-марафон Красспорт. Дистанция 100,3 км, из них 27 км гравийки, 5 км "пашни", все остальное асфальт. По раскладу где-то 35-27-5-35, ну там плюс-минус. Гонка проводится на горных велосипедах, размер колеса 26дюймов, что подпадает под понятие "горный велосипед" из положения неизвестно, да и бог с ним. Ясно было, что надо ехать на сликах и лочить вилку.



Слики мне любезно предоставил Андрей Пак, который, преодолев все пробки и потопы успел мне притащить их за минуту до отправления поезда, за что ему огромное спасибо )
Это были Schwalbe Marathon, очень хорошо себя зарекомендовали, хорошо вели себя как на гравийке, так и в грязи, по асфальту вообще прекрасно. Имеющийся на них протектор и некоторая жесткость позволили уверенно себя чувствовать на скользких участках и не колоться по дороге.
Велик мой Cube Reaction был по феншую перед гонкой помыт, протерт и смазан.
С собой я взяла 5 гелей Арена, банан и две фляжки 800+450мл в которые был забодяжен изотоник Power System. Все гели были съедены, банан пошел на ура, воды хватило тютелька в тютельку, при условии некоторой экономии, прохладной погоды и заливающего гонщиков дождя.
Загрузившись при помощи Кири в поезд и распрощавшись, в соседнем купе плацкарта я сразу же заприметила байки и велотуфли )) После того, как закинула велик наверх, зашла знакомится. Это оказались Стас из Омска и Оля Ламакина из Новосиба. 
Вот они, но уже после финиша 
Часть дороги я потрепалась с ними, часть дороги со своими соседями по полкам, которые оказались очень разговорчивыми, и, начав с истории Древнего Египта мы закончили жизнью российской деревни, после чего я решила залечь спать, времени для сна оставалось не так уж и много, всего 6,5 часов :(  
Итак, приехали мы в Красноярск рано утром, аж в 7 часов. Нас встретило пасмурное небо, небольшой дождик и градусов 20 тепла. Добрались до Оперного театра, по дороге у Ольги прокололась камера, а на слике обнаружился порез. Прибывающие на место регистрации гонщики изрядно очковали из-за мокрой трассы и грядущего дождя, все вокруг были в недоумении, шли разговоры о замене сликов на шипованную резину, что часть гонщиков и воплотила в жизнь. И была неправа. Ольга тоже заволновалась по поводу резины, к тому же ее беспокоил порез на слике, я предложила ей свой комплект Рокет Рон и Рэсинг Ральф, на что она согласилась, как показал опыт-зря.
Вот так вот, значит, мы собирались.


Сходили в магазин, заправились водой и бананами. Перебортовались и заявились. Начали подъезжать знакомые ребята. Антон Касперский, Миха Пятницкий с Федей, появились иркутчане, Наташа Чеботарева, Оля Овсюкова. Куча народу съехалась на этот марафон. На старте стоял 191 человек.
После заявки стали грузить велики в машины. Происходило это так


Понятно дело, что происходящее мне не очень нравилось и внушало подозрение, доедут ли наши велы в целости и сохранности? (Отмечу, что велы доехали туда в целости и сохранности, а вот по дороге оттуда два велика вроде как умудрились просрать, что совсем неудивительно, учитывая, что мужики из газелей, выгрузив наскоро велы на площадь, оперативно свалили в неизвестном направлении, никого рядом с байками не оставив)


Сказать честно, настроение у меня было вообще не фонтан, не говоря уже о самочувствии, сказывался недосып, начавшийся еще ДО Рипейского солнцеворота, на нем продолжившийся и плавно перетекший в Красспорт. Слегка побаливало горло и начинался насморк. И вообще все грядущее мне рисовалось исключительно в мрачных тонах, и Красспорт, и 5 дней ветра, и вся эта поездка, вместо которой я могла бы спокойно сидеть дома и тренироваться.
Об этом свидетельствует моя недовольная всем на свете мина


После байков погрузились в автобус и мы, поехали в Емельяново. В поезде я позавтракала йогуртом с хлебом и стремным растворимым (зато сладким) кофе с тем же хлебом. В автобусе догналась парочкой бананов, уже надоевшим хлебом. Перед стартом убедила себя съесть еще один банан. Второй, неупихнутый в рот, был запихан в карман про запас.
Небольшой парад, открытие, короткое наставление участникам и, не переставая здороваться с попадающимися навстречу друзьями-знакомыми, пошли на старт.
Лезть вперед сильно не стала, памятуя о том, что плохо разгоняюсь, встала справа, во второй линии, как советовал Миха Коломейцев, на случай завала, чтобы была возможность объехать.
ВЕЛОМАРАФОН2
Стартанули, завала не случилось, мужики, кто посильнее сразу натянули и ушли. Я с остальной толпой задолбила за "средними" мужиками, при этом поглядывая, кто там из соперниц впереди меня. Увидела только Наташу, почти сразу же подъехала к ней и с этого момента мы поехали вместе. Перебираясь от одной группы к другой, периодически зажигая и долбя, мы через какое-то время нашли себе мужиков, в темпе с которыми нам было ехать комфортно.
Это вот из рассказа так все легко получается. А вот нифига не легко мне было! Такая безумная раздача, которая не прекращалась ни на минуту со старта меня изрядно выматывала, я даже подумывала, чтобы отстать, но, как обычно, не отставала, а лишь активнее зажигала, где было возможно ))) Все было эпично: заливающий гонщиков дождь, фонтаны воды из-под колес, мокрые велосипедисты, отплевывающие грязь и стирающие ее с очков, уух!
По дороге ко мне довольно неожиданно подъехал Костя Бабин, он прокололся где-то через 5км со старта и потом догонял всех в одного, смог даже приехать 14м! Монстр! Что бы было, если б он не прокололся, а ехал в группе! Берегись лидеры!
Ну вобщем подъехал такой в неспешном темпе и своим спокойным голосом так спрашивает "как едется? где  твои соперницы? давай может подвезу, садись на колесо?" а я ж долблю в это время, мне тяжко ))) я кивнула на Наташку, вот мол, мои соперницы, рядом долбют, и темп меня тоже устраивает. А сама думаю, может и правда с Костей долбануть? На все это Костя пожал плечами и сказал "ну если хочешь, поехали" и усвистал сразу в точку, к своему 14му месту ))) конечно уцепиться и поддержать темп шансов не было. Вот он, красавчик )))

Долго ли коротко, добрались мы до гравийки, причем довольно внезапно она появилась, в смысле, быстро, ведь это означало, что треть дистанции мы отмотали.
Поехали по гравийке. Нормальная такая гравийка, твердый грунт с периодически встречающимися камнями. Скользкий, мокрый, грязный, но еще твердый.

Еду в группе, темп комфортный, но тут надумала я поесть. Достаю Арену, открываю, а группа как натянет ни с того ни с сего, и Натаха с ними. Ну я и отстала. Черт, думаю, с вами, поеду в своем темпе, догоню, так догоню, не догоню и пофиг, устала я уже раздавать.
Еду, жую арену, пью изотоник, пытаюсь добрать группу, не получается, хотя части ее я тихонько подбираю и прошиваю, а также прошиваю других отвалившихся гонцов из других групп. Где-то за 5 км до конца гравийки прибрала победительницу прошлого Красспорта Татьяну Ходыреву, ныне Башун. Приблизилась к повороту на "пашню". Пашня-чернозем )))))) Как вам ее описать? Кто рос в деревне, знает, что такое посадки. Так вот, это обыкновенные посадки и дорога вдоль них, справа засеянное поле.
 

Правда местами нам по этому полю пришлось проехаться, ну да уж что там.


Подъезжаю я к этим посадкам и вижу... мать моя родная! куча народу телепается, гребет, мучаются, бедные. Наташка гляжу тут недалеко впереди меня с каким-то мужичком едет. Ну и давай я этих гребцов значит пачками прошивать. Сразу видно, во-первых, городские, по полям за грибами-ягодами-совхозный горох воровать не ездили, во-вторых, Рипейский солнцеворот не катавшие, Сохатым на прочность Куяшкой сорокакилометровой не испытанные, ну что с них возьмешь.
Быстро проезжая по прокатанной посередине колее, стараясь держаться травы посередине и по обочинам я ввалила всю эту "пашню" на одном дыхании. Выбралась на асфальт. Впереди маячили недобранные гонщики, прошитые, сзади, тоже далеко. Покатила в полном одиночестве, надеясь добрать кого-нить из впереди едущих. Надо сказать, мордодуй на обратном пути был жуткий, отдохнуть совершенно негде, что в горку работаешь, что со спуска работаешь, что по равнине, один фиг, везде педалишь на пределе (((
По дороге начали попадаться мужики, парочка согласилась поработать со мной на сменах. Один минут через десять отвалился. Второй, удививший меня очень низким каденсом (делал один оборот при моих трех) довольно долго со мной работал, нас никто не добирал, а мы потихоньку приближались к впереди едущим.
Через некоторое время мне совсем уж поплохело и я решила слегка отвалиться, передохнуть, да и напарничек мой что-то прибавил темпа. Тем не менее добрала еще одного впереди едущего парня. Хотела немного посидеть за ним, отдохнуть, но он очень демонстративно начинал медленно ехать со спуска и по равнинке, дергать на подъемах, короче, нехорошо себя вел. За что и был наказан на очередном подъеме - оставлен далеко позади. По прикидкам до финиша было еще километров 15, а сил оставалось дай бог на 5, ветер выматывал, на колесо ни к кому не сядешь, тяжело.
Тут слышу, догоняет меня кто-то, гляжу группа из нескольких мужиков и одного юниора гонит и ведущий орет: "давай прыгай на колесо скорее!". Меня долго звать и не надо было, мгновенно уцепившись, я заставила себя поднять темп, собрала оставшиеся силы и усидела за ними. Темп был хорош, довольно высок. Мужики один за другим начали отваливаться. Остались ведущий (какой-то ветеран) и юниор. Они довольно плавно вывозили во все подъемы, не уезжали на спусках, спасибо им огромное, что подвезли меня до финиша, одной уж совсем тяжело было.
Где-то за 4-5 км до финиша ветеран ушел в сторону, юниор рванул и я за ним. Началась вообще нехилая раздача, через некоторое время парень прохрипел "все, больше не могу, сменяй", не сказать, чтобы я уж очень хотела упираться и долбить на финиш, но в такой ситуации куда деваться... вышла вперед и зажгла


На финиш перед нами замаячила группа из 5 гребущих гонцов, мы прибавили, они увидели нас и тоже прибавили, получился классный финиш ))) правда, выскочивший из-за спины юниор меня все же обыграл, но я не в обиде, он мне нехило помог по дистанции )
Вот так вот я финишировала


Потом было торможение, поедание чего-то съестного, потрепались по делу и не по делу с друзьями и знакомыми, поздравления. Съездили с Михой и Федей на речку, там помыли байки, помылись сами, переоделись и, собственно, награждение.


Потом опять потрепаться, пожевать уже опротивевший с самого утра хлеб, уцелевшие каким-то чудом бананы, потрепаться, посидеть, смазать и протереть обсохший вел.
Есть интересная фотка, зацените, на ней все ее участники, бывшие на Красспорте, будут и в Хакасии ))))) даже те, кто на заднем плане )))


До Красноярска любезно предложил довезти на машине Федя, соблазнил печеньками и Карачинской :) упихали разобранные велы, поехали сначала на площадь перед Оперным, чтобы забрать мои покрышки у Ольги. По дороге завернули не туда, благодаря чудо-навигатору, долго ехали, усталость предельная, по дороге как и обычно после тяжелой гонки укачивало и хотелось помереть. Печеньки уже не лезли, хотелось нормальной еды. Галя с Костей позвали посидеть в какой-то кафешке, и вроде как уже туда выдвинулись, а мы уже опаздывали. Однако основательный Федя после того, как забрали вел с покрышками решил завести все барахло в гостиницу, и, с помощью того же навигатора навернув очередной кружок по центру города мы заехали на о. Отдыха, в гостиницу "Спорт". Заселилась к парням, стаскали вещи. Нереально хотелось жрать и ничего не делать. Наконец-то поехали в кафе, по традиции дали круг почета по закоулкам, приехали слегка опоздав )))
К моему ужасу кафешка оказалась не кафешкой, а каким-то итальянским рестораном, который одним своим видом напоминал мне об отсутствии денег в карманах и о моем непотребном виде в спортивке и полурваных кроссовках. Но отступать было уже некуда, решив, что будет по крайней мере смешно, и это уже неплохо, двинулась вовнутрь.
По дороге в туалет помыть руки на меня покосилась половина сидящих в кафе людей, мило улыбнувшись и подмигнув им, так как уже пофиг, отправилась есть.
Заказали "самое дешевое с этой странички", куриный суп и пасту. Была еще пицца, очень тонкая, на ней было дофига начинки и совсем мало теста. Михе Коломейцеву бы понравилась :)
Потому так подробно описываю эту ситуацию, что до настоящего момента я ни разу не посещала подобные заведения и даже не считала нужным, так что опыт был интересным.
Поели, поболтали. Еды не хватило ))))) Суп... народ, кто ездил на сборы в Белогорск с Борисычем, помните, какой он нам супчик варил на обед, проснувшись за 15 минут до нашего прихода с первой треньки? )))))) Вот то же самое, куриный бульон, в нем немного лапши "звездочка" с ближайшего рынка по 25руб за кг, сверху плавает немного зелени и половина яйца. У Борисыча при том вкуснее получалось, потому что в супе кроме этого плавала еще здоровенная куриная нога, или крыло, или бедро, или все вместе :) Ну и макароны как макароны, придете ко мне в гости на обед, такие же забабахаю, только предупредите, я заранее вкусный соус куплю :)
Не знаю, какие впечатления остаются у других людей от таких ресторанов, но меня там все неплохо посмешило :))) Пафосные надписи, пафосные и подчеркнуто любезные официанты, посетители под стать (не в спортивке =)), если честно, не очень вкусная еда, но дорогая и в малых количествах. Если это и есть Европа, то поеду я в свою родную деревню, сено косить, дрова колоть и щи хлебать ))))))
Это было лирическое отступление. Хотя продолжать уже немного осталось.
Поели, поехали на жд отвозить Костю, по дороге заглянули в магазин за догоном, там же купили бутылку красного вина, которое вечером втроечка распили в гостинице )
Впереди нас ждали бескрайние просторы Хакасии и веломногодневка "5 дней ветра".

3 комментария:

  1. Хороший отчет )и ты - молодчина!

    ОтветитьУдалить
  2. Посмешила =))
    В ресторане Trattoria Formaggi поди были, что на Мира?
    Ну мы там тоже полмешка денег оставили на майские, хотя еда мне показалась хорошей. Но в ТБК Лонж в окодеме - всяко круче, правда там два полмешка денег надо =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в том самом ресторане )))))) в ТБК Лонж ноги моей не будет =)))

      Удалить