среда, 4 июля 2012 г.

Лыжероллеры Swenor. Тест-драйв: от установки креплений до тренировок в дождь.

Лыжероллеры предоставлены для тренировок интернет-магазином SKIWAX.RU

Тестировали с Максом Swenor-ы вот таких вот моделей:
конек: http://www.skiwax.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=699&ELEMENT_ID=10548
классика: http://www.skiwax.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=693&ELEMENT_ID=10540



До этого мы катались на лыжероллерах Старт, сравнение будет идти отчасти с ними.

Как известно, роллеры этой марки используют в своих тренировках такие монстры как
Петер Нуртуг


Юстина Ковальчик


И еще парочка монстров ;)

































Другие монстры наверняка тоже их используют, но я больше фоток не нашла :)

Начнем с конька. Установка креплений.
Крепления Пилот. Установка предельно проста: вооружитесь дрелью, отверткой, эпоксидкой, маркером, линейкой и терпением ;) Сверло лучше взять специальное, если нет, то диаметр его должен быть 3,6мм, глубина дырки 14мм.
Вообще на официальном сайте http://www.swenor.com/ есть куча полезной инфы, коей я и руководствовалась. Крепления устанавливаются по мануалу http://www.swenor.com/en/pdf/placing_of_the_binding.pdf

1. Кому лень читать и вымерять, скажу сразу, установка креплений Пилот и Профиль (стандарт, то есть не джуниор) производится прощу простого - конец крепления банально упирается вплотную к металлической "вилке", на которой крепятся колеса, и намечиваются места для отверстий маркером. Если нет маркера, возьмите шуруп с отверткой и нацарапайте шурупом :)

2. Далее по указанным дыркам сверлим отверстия, внимательно следим за положением сверла и местом сверления - поверхность роллеров гладкая и сверло может соскользнуть.

3. Сдуваем пыль, разводим эпоксидку и заливаем ее в просверленные отверстия.

4. Как можно скорее вкручиваем крепления. Внимание! При вкручивании креплений возможно небольшое смещение платформы креплений назад, так, что конец платформы не упирается в железку на роллерах, а находится слегка сверху. Ничего страшного. Если смещение небольшое, то надавите на крепления и они с щелчком зайдут на место. Если смещение большое (как у меня по корявости получилось на одной из коньковых пар), то слегка подсточите или подпилите бока задней части креплений и они прекрасно зайдут на место ;)

5. При установке креплений системы NNN рекомендую все же воспользоваться линейкой, так как там все зависит от размера ваших ботинок.

6. Ждем сутки для застывания эпоксидки и начинаем тренироваться! )))

7. Для классики алгоритм тот же.

Мы взяли роллеры с медленными колесами №3. Опишу их работу.
Мягкая, ощущения, будто роллеры не катят, постоянно надо продавливать себя с усилием вперед. Получается довольно силовая работа. Темп выходит медленный, что неплохо, если роллерный круг небольшой, не так скучно становится кататься - количество наматываемых кругов уменьшается. Даже по не сложной трассе чувствуется, что идет настоящая "работа", а не просто перебирание ногами, как на Стартах.
Если сравнивать с зимой - это тренировка при катухе "не очень".
Благодаря "мягкой" платформе "съедающей" тряску, дискомфорта из-за мелких трещин, неровного и выщербленного асфальта не ощущаешь, что очень нравится коленям, да и просто приятно кататься ) Для моих коленей самое то. После тренировок на Swenor не болят )

На спусках, даже самых страшных, бояться нечего, из-за медленных колес все спуски проходятся легко и непринужденно. Колеса не то чтобы медленные, они как бы менее инерционные, чем у Стартов. То есть, когда ты постоянно в работе, подталкиваешь их, то они катят, как только перестаешь - они останавливаются.
На спусках при начальной стадии разгона они не уступают не очень быстрым Стартам, где-то с середины спуска начинают отставать, на выкате заметно уступают.

Когда становишься на Swenor после Стартов или иных роллеров с небольшим диаметром колес поначалу есть некоторый дискомфорт из-за непривычной "высоты" колес и их узкой поверхности. Но довольно быстро к этому привыкаешь и перестаешь осторожничать.
У нас с Максом правда возникла небольшая проблема из-за колес на Swenor.
Не секрет, что многие лыжники катаются летом на роллерах в зимних ботинках, мы с ним не исключение. Более того, естественно, что зимние ботинки летом становятся немного велики и нога не сидит в них плотно. Когда становится жарко и ботинок начинает превращаться в болото, нога совсем начинает "елозить" в ботинке. Если не следить за четкой постановкой ступни (или просто по случайности) нога с роллером легко может "завернуться" на внешнюю или внутреннюю сторону (у кого уж как получится), что может повлечь падение. Обычно это происходит на подъеме или равнине, так что, в целом, ничего страшного, просто неприятно.
Замечу, что у нас это происходит наверно еще и от того, что ботинки наши совсем раздолбанные, поэтому если у вас хорошие ботинки, то с вами вероятно подобного и не случится, а если такие вот как у нас с Максом, то осторожнее!

Тренировки: очень хороши для силовых и длительных, скоростные и интервальные не очень на них получаются, темповую еще можно бежать, но когда делаешь короткую мощную работу не хватает сил и мощности их продвигать вперед. Но это только у меня, парни с хорошей силовой подготовкой должны с этим справится. У Макса, например, проблем не возникло, только при усталости начинала ломаться техника. НО: все же для скоростной короткой работы и соревнований мы будем использовать быстрые роллеры. Лично мое мнение таково, что постоянные тренировки на медленных роллерах убивают скорость, мощность и резкость.
Ситуацию возможно исправить, купив роллеры с колесами стандарт или №2.

Платформа: у классики реально "играет" под ногой, очень похоже на лыжи, ощущения, как классикой без лыжни при идеальном держании :) На коньке ничего подобного ощущениям на классике не почувствовала, Макс тоже никак не отозвался. Колеса по ощущениям быстрее, чем у конька, поэтому, если хотите жести, то берите №4.

Поведение по различному покрытию: Если асфальт выщербенный, с трещинами, то Swenor - точно для вас! По хорошему асфальту - идеально!
Резина держит по мокрому, влажному, подсыхающему асфальту. Покататься в дождь мне не удалось, но ради эксперимента проехалась по всем лужам на роллерке - держит и там. При совсем сильном акцентированном толчке лишь слегка подсрывает.
В отличие от тех же Стартов, которые держат "по воде", но на подсыхающем и влажном асфальте становятся чрезвычайно скользкими.

Общее впечатление:
Понравились! Ощущение "лыжной" работы, мягкие держащие по мокрому, сухому, корявому покрытию колеса, спасающая от вибрации платформа. Что еще пожелать?
Отличные роллеры, никаких минусов, кроме проведения быстрых тренировок, но, полагаю, эту проблему способны решить роллеры Swenor с колесами стандарт и №2
Выбирайте Swenor, тренируйтесь и выигрывайте!
Всем привет от команды SKIWAX.RU - NSU Ski Team


 P.S.: Напоследок пару слов об очках BLIZ. Хорошие очки, удобны сменяемыми дужками и резинкой, линзы сменные разных цветов подходят для любой погоды.
Есть одно но, при покупке лучше померить.
Либо знать, какое у вас лицо =)
Макс выбрал очки серии Pace http://www.skiwax.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=728&ELEMENT_ID=9707
и угадал, я выбрала обычные http://www.skiwax.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=728&ELEMENT_ID=9521
и не угадала, мне они оказались слишком широки и неудобны.
Линзы, на мой взгляд, стоит взять запасные нейтрального прозрачного цвета, очень удобны для восприятия окружающих красот =) для понта можно вот эту модельку выбрать, смотрится очень хорошо ;) http://www.skiwax.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=729&ELEMENT_ID=9175

Ну вот теперь точно все!
На днях уезжаю на сбор в Киргизию. Ждите новостей и обновления блога только по приезду. Будут классные фотки и наконец-то опубликую описания моих прошедших тренировок.
До связи! :)

4 комментария:

  1. Через месяцок надо заказывать себе такие :)

    ОтветитьУдалить
  2. Классика #4 -- самое то для силовой. Если кто-то боиться потерять "скорость, мощность и резкость", то ничто не мешает чередовать медленные с не слишком медленными. Опять же, зима покажет, кто что потерял и что обрел.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень хорошая статья! А сайт nastya-ccskier вообще замечательный! Спасибо!

    ОтветитьУдалить