четверг, 3 апреля 2014 г.

SkiTrab сезоны 12-13, 13-14. Отчет.

За прошедшие два лыжных сезона, куда бы я ни приехала, меня сразу начинают забрасывать вопросами "что это у тебя за лыжи?", "а откуда?", "и че, катят?", "а что это за точечки на колодке?". Больше всего мне нравится вопрос: "и где их взять?". Это значит, что лыжи были оценены, признаны и поставлены на заметку.
Пока в Новосибирской области, как и во всей Сибири, Трабы еще в новинку. Надеюсь, тенденция скоро поменяется.
После первого года использования рассказывать что-то было рано, а вот теперь, спустя два года, имея опыт использования разных баз и шлифтов, можно поговорить о плюсах и минусах СкиТрабов.



Сначала ответы на общие вопросы:

1. Лыжи SkiTrab, made in Italy. Распространяются магазином и интернет-магазином Skiwax.ru

2. Почему на них не бегает элита? Потому что компания SkiTrab маленькая и не в силах спонсировать и платить деньги за использование их лыж на этапах КМ.
И элита, между прочим, бегает, на этих лыжах. Когда-то давно, когда Федерико Пелегрино был молод, он бегал на Трабах. Недавно на них отличился молодой итальянец Марко Растелли, в Драммене был третьим на спринте ЭКМ. Марафонцы на них бегают свои лоппеты и выигрывают, самый известный Сержио Бональди выигравший кубковый марафонский зачет в сезоне 12-13.


3. Откуда они у нас и почему на них простой народ не бегает? У команды Лыжного клуба НГУ лыжи SkiTrab появились благодаря магазину Skiwax.ru. Да и бегают на них, только не в таком процентом соотношении как на ФАРМС, в Новосибирске есть лыжники, кроме нас, бегающие на Трабах. Если вы приедете в Вершину Теи, то увидите, что и там очень много гонщиков на этих лыжах. Молодые спортсмены из ДЮСШ Вершины Теи тренируются и выигрывают на них.

Распространение в не-европейской части России идет тяжело, народ не привык и не доверяет новинкам. К тому же заказ из интернет-магазина до сих пор проблемен для большинства людей.





Ответы на вопросы по специфике лыж:

1. Устойчивость и закантовка на спусках, равнине, подъемах, разного "покрытия" трассах.
Отличаются отличной курсовой устойчивостью. Не уступают таким "обшепризнанным" лидерам как Росси и Саломон. Хороший накат на спусках. На леденистых трассах отлично держат, благодаря усиленному канту. У них запатентована технология канта Scarabeo tech
И нет, кант не тормозит и не мешает. Да, даже на мягких трассах. Ага, и в подъем тоже.

2. Качество пластика.
Пластик отличный! Говорю это, как человек, занимающийся сервисной подготовкой лыж. За сезон через мои руки/скребки/утюги проходит большое количество лыж разных фирм. Пластик на Скитрабах - высшего качества!
Идет сразу со шлифтом, не требует первичной обработки. При желании - распаковываешь, встаешь и идешь кататься.
В настоящий момент, на мой взгляд, это единственные лыжи, позволяющие клиенту не заморачиваться первое время об обработке и при этом хорошо работающие на скольжение.
При многократной подготовке структура не "закатывается" (2 года по крайней мере, точно).
Пластик устойчив к морозным порошкам, не пережигается, свойств скольжения не теряет.
На второй год использования "морозные" перестали катить на тепло. Но это со всеми "морозными" так происходит, из опыта моего и моих знакомых.

(Лирическое отступление. Вот берешь Трабы на подготовку, аж приятно парафинить. Ровный, твердый пластик, хорошо структура видна, не то что на Росси, из желобков торчит пластик во все стороны, по часу фибертексом натираешь, чтобы выровнять, парафин неравномерно впитывает, по 10 раз заливаешь, чтобы напитать, структура вообще ни о чем! Испортился Россиньол, и чего от них народ балдеет? Или Мадшус, то там вмятина, то сям жженый, тьфу)

3. Работа. Заодно поговорим о конструкциях.
Настолько тяжелый вопрос, что сразу вот так и не ответить. Надо прочувствовать. Чем-то напоминает Россиньол, но немного мягче по динамике. Мне нравится их работа. Это максимум, что я могу сказать.
Классика. Рекомендовала бы брать чуть помягче, либо прикидывать очень точно свой вес в экипировке при заказе. Если выберете жесткую пару, намучаетесь.

Опробовала конструкцию PR8 в этом году. Понравилась больше, чем PR3. Теоретически, эта модель должна использоваться на спринтах, но дистанции бегать на них ничуть не хуже.
На длинных дистанциях мазь стирается медленно, что позволяет, во-первых, делать короче колодку, класть меньше слоев/избегать грунтования. Чувствует более "упругая" колодка лыжи, необходимо акцентировано отталкиваться. При этом нет ощущения, что лыжи "жесткие".
По трассам, имхо, нет какого-либо предпочтения, что мягкая, что жесткая, хорошо работают.
Но, если вы не "технарь" или не чувствуете в себе сил толкаться 15 как на 10км или 30км как на 15км, то выбирайте PR3.
Разница не так уж велика, а на усталости держание будет получше. И можно двухопорочкой похалявить во время гонки без отдачи.



Конек хорош по всем трассам, при этом не ощущается плюс-минус несколько кг жесткости. В сезоне 12-13 были пожестче, в этом помягче, когда бежишь разницы не заметно. Конструкцию использовала одну и ту же G6, так как я не спринтер, жесткие леденистые трассы у нас редко находятся, а когда находятся, то и G6 работает на ура.

4. Базы и структуры.
В сезоне 12-13 у нас были холодная база NG1 с холодным шлифтом на -10-20
теплая база CG5 с теплым шлифтом 0-12
В сезоне 13-14 та же холодная и теплая база с шлифтом -8-15 на классике
теплая база FG7 на -5-12 с шлифтом -8-15 - первая пара конек
холодная база NG1 с шлифтом -8-15 - вторая пара конек.

Очень хорошо себя проявили холодные лыжи сезона 12-13 и классика и конек. Не было лучшей пары в дубак, мы бежали гонки в -20 и -25 коньком, при этом скольжение было отличное! Классикой скольжение не так критично, но и они тоже были лучшей парой.
Среди побед на этих лыжах - ЧСФО по полиатлону в Омске, Чемпионат Газпрома в Омске, ЭКР по полиатлону в Кургане, чемпионат области по лыжным гонкам в Новосибирске и еще много не таких статусных стартов.

К сожалению, теплые лыжи не являлись такой же отличной парой, работали посредственно. Вероятно, этот шлифт в сочетании с базой не едут в нашем регионе. Потому что на форумах народ из центральных районов России хвалили этот шлифт.

А вот лыжи сезона 13-14 явились самой настоящей находкой!
Они вывезли меня в Вершине Тёи, несмотря на плохую смазку, потому что если бы и лыжи не сработали, на коньке я откатилась бы еще дальше. Впервые в моей карьере руспункт был порядка 150. Помогли хорошо выступить на зоне в Омске, гонка классикой и коньком на этот момент лучшие в моей карьере. Там уже помогли и тренера области, отлично приготовив лыжи.
Отлично катят в свой диапазон, -8-15, на теплой базе работают также и на погоду до -3, холодные работают до -18-20, если снег не сильно переморожен.
Победы и подиумы перечислять в очередной раз не буду, да и вы уже поняли, что мы крутые ребята, хоть и уступаем немного команде Ревина ;-)

Наверняка у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь, задавайте :-)
Помните, что предварительный заказ будет открыт до 15 апреля!
http://skiwax.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=34982

Плюсы заказа SkiTrab на skiwax.ru:
- вы можете выбрать себе лыжи, какие хотите, под свой вес, рост, погоду и трассу
- стоит это те же деньги, что и при покупке в магазине, только уже без индивидуальностей )))
- SkiTrab отличается доступной ценой при качестве ничуть не хуже представителей ФАРМС
- можете проконсультироваться с грамотными специалистами из магазина skiwax.ru, которые тестируют свой товар вместе со спортсменами и разбираются в нем получше продавцов обычных спортмагазинов.

Минусы:
- их нет :-)

Всех поздравляем с окончанием лыжного сезона! Начинайте готовиться к следующему, и, как просохнет асфальт, переходите на роллеры Swenor ;-)
Удачи и продуктивных тренировок вам желает Лыжный клуб НГУ и команда skiwax.ru ! :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий